Многие пилоты, получив свидетельство, начинают летать на многомоторных самолета имея квалификационную отметку класса ВС многодвигательный поршневой самолет (земля) — MEP(L). Как правило, это в большей степени касается пилотов коммерческой авиации. При этом очень часто пилоты не продлевают квалификационную отметку SEP(L). Однако по прошествии некоторого времени, пилоту может понадобится официальное разрешение от авиационных властей Украины (Госавиаслужба) выполнять полеты на самолетах класса однодвигательный поршневой самолет (земля). Именно для этих целей и был разработан и утвержден данный курс подготовки.
Пилот, закончивший у нас «Курс подготовки для получения квалификационной отметки класса ВС однодвигательный поршневой самолет (земля) — SEP(L)», имеет возможность выполнять полеты на однодвигательных, поршневых самолетах с колесным шасси (сухопутные / земля). Данный класс самолетов включает в себя огромное количество самолетов малой авиации, максимальная взлетная масса которых не превышает 5700 кг.
Наша школа выполнит Вашу переподготовку на данный класс самолетов на примере воздушного судна — Cessna 172. Это значит, что по окончании подготовки, Вы сможете выполнять полеты в качестве командира воздушного судна на самолете Cessna 172 и его модификациях. Что бы летать на самолетах других типов, которые входят в класс ВС однодвигательный поршневой самолет (земля) — Вам будет необходимо пройти только короткую летно-ознакомительную подготовку, результаты которой отражаются только в Вашей летной книге пилота. То есть Вам нет необходимости после освоения нового типа ВС (в данном классе) оформлять данный допуск через Госавиаслужбу Укаины.
Минимальные требования к будущему курсанту, претенденту на получение квалификационной отметки — SEP(L):
- Возраст — минимум 17 лет;
- Наличие действующего свидетельства пилота самолета;
- Наличие действующегно медицинского сертификата, отвечающего свидетельству пилота (1й или 2й класс);
Структурно, курс подготовки для получения квалификационной отметки SEP(L), состоит из двух обязательных программ:
- Программа теоретической подготовки пилота при переучивании на класс ВС однодвигательный поршневой самолет (земля) -SEPL(L)
Объем теоретической подготовки 5 часов, без учета времени на сдачу комплексного экзамена.
- Программа летной подготовки пилота при переучивании на класс ВС однодвигательный поршневой самолет (земля) -SEPL(L)
Обеспечивает минимум 03 часа 00 минут летной подготовки, включая летную проверку в условиях реального полета с экзаменатором для получения квалификационной отметки — SEP(L), в которые входит:
- Налет с инструктором — 02 часов 30 минут;
- Налет в качестве командира самолета (под присмотром инструктора) — 15 минут;
- Самостоятельный налет (один на борту / solo) — 15 минут.
Теоретическая подготовка
Во время теоретической подготовки пилотов, желающих получить квалификационную отметку класса ВС однодвигательный поршневой самолет (земля) — SEP(L), наши курсанты изучают пять дисциплин. Обучение проходит в течении одно дня, а по завершению обучения курсанты сдают комплексный экзамен. К изучаемым теоретическим дисциплинам относятся:
- Эксплуатация воздушных судов и силовых установок;
- Эксплуатация аварийного и радиоэлектронного оборудования;
- Подготовка и выполнение полета;
- Эксплуатационные процедуры;
- Практическая аэродинамика ВС Cessna 172.
Летная подготовка
Летная подготовка выполняется на наших базовых, учебно-тренировочных аэродромах — «аэропорт «Антонов-2» пгт. Гостомель и аэродром «Бородянка» г. Бородянка». Однако по желанию заказчика, мы можем выполнить подготовку (в том числе и теоретическую) на любом аэродроме Украины, при условии что данный аэродром зарегистрирован в соответствии с авиационным законодательством Украины.
Как уже упоминалось ранее, летная подготовка выполняется на воздушном судне класса однодвигательный поршневой самолет (земля) — Cessna 172. Данное воздушное судно является эталоном учебно-тренировочных самолетов и несомненно наши курсанты смогут освоить этот тип самолета в кротчайший срок. Как показывает практика, два дня учебно-тренировочных полетов, как правило, достаточно для уверенного овладения данным типом ВС (при условии наличия достаточного летного опыта у курсанта).
Также обращаем Ваше внимание, что указанный выше объем летной подготовки, является минимальным. Это значит, что в случае если Вы будете показывать плохие результаты летной подготовки, Вам может быть назначена дополнительная подготовка как наземная так и летная. Подобное происходит крайне редко, но к сожалению все же происходит. Как правило, главными причинами неудовлетворительной летной подготовки являются следующие факторы:
- Большие перерывы (более 7 дней) в полетах;
- Не ответственное отношение к советам инструктора (замечания инструктора — очень важны);
- Возраст, также может стать причиной отставания от программы летной подготовки.
Мы стараемся быть максимально открытыми для наших курсантов, поэтому не умалчиваем о возможности назначения дополнительной подготовки. Но в свою очередь мы гарантируем что сделаем все, дабы выявить и устранить причину и последствия такого отставания в летной подготовке. Также нашим будущим курсантам предлагаем ознакомится с нашим Руководство по подготовке.
Подробнее о подготовке
Теоретическая подготовка
Занятия в аудитории индивидуально.
Летная подготовка – класс ВС – SEP(L)
Вся летная подготовка на самолете (3 часа).