ЧЕРНИГОВСКАЯ ВЫСШАЯ АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА

Авиационная компания

CHAS.COM>UA

info@chas.com.ua +380 93 311 2373

  • Главная
    • О нас
    • Наши услуги
    • Наши сертификаты
    • Галерея
  • Летная школа
    • Курсы подготовки
      • Частный пилот (самолет) — PPL(A)
      • Комплексный курс — CPL(A)/IR/MEP(L)
      • Модульный курс — CPL(A)/MEP(L)
      • Модульный курс IR(A)
      • Допуск к полетам ночью — NVFR
      • ВС однодвигатльный поршневой (земля)
      • ВС многодвигательный поршневой (земля)
      • Летный инструктор (самолет) — FI(A)
      • Периодическая подготовка инструкторов
    • Ознакомительный полет
    • Учебные самолеты
    • Учебный аэродром
    • Дистанционное обучение
    • FAQ / Частые вопросы
  • Обслуживание ВС
    • Техническое обслуживание ВС- Part 145
    • Поддержание летной годности ВС — Part-M
    • Покупка и продажа воздушных судов
  • Аэродром
    • Аэродром «Бородянка» (г.Бородянка)
    • Аэродром «Киев/Антонов-2» (г.Гостомель)
  • Контакты

«Как выбрать частный самолет» — мысли вслух.

24 октября, 2016

«Как выбрать частный самолет» — мысли вслух.

Piper PA-34-200T SENECA II
Piper PA-34-200T Seneca II

Сегодняшний сумасшедший ритм жизни, когда порою за один день необходимо успеть побывать в двух-трех городах, вынуждает многих задуматься о новом способе передвижения. Из имеющихся вариантов передвижения на большие расстояния — выбор невелик. Попробуйте назвать какой-либо иной вид транспорта, который позволит Вам отправившись из Киев, за один день посетить Одессу далее отправиться в Запорожье и под конец светового дня – вернуться в Киев к своим родным и близким. Мне такие альтернативные средства передвижения не известны и единственным вариантом для такого вояжа является — самолет.

Самолет ведь, это не только отсутствие плохих дорог и ощущение свободы, это еще и экономия уймы времени для его владельца. А частный самолет, это еще и независимость во всех смыслах этого слова.

В тот момент, когда Вы задумаетесь о подобном приобретении, прошу Вас не спешить и сделать несколько простых, но важных приготовлений к такому поступку как приобретение самолета.

Первый и, как я считаю, главный шаг на пути к своему самолету – поехать в какой-либо аэроклуб или летную школу и договориться о тестовом (ознакомительном) полете. Случается, что человек и сам о том не подозревая, может напрочь отказаться от идеи полетов на легкомоторном самолете, ввиду психофизической несовместимости с полетами на малом самолете. Уже первый полет на самолете может помочь выявить такую проблему, которая к слову также не является нерешаемой. В большинстве случаев, страх полетов или плохое самочувствие при полетах на легком самолете – это лишь вопрос правильной организации обучения и адаптации организма к новым ощущениям, к полету.

Cessna F172M. UR-CPD.
Ознакомительный полет

Второй шаг – Пройти обучение. Ведь Вы хотите в дальнейшем на законных основаниях выполнять полеты как в пределах Украины, так и за границу. Именно обучение согласно курса подготовки частного пилота – тот шаг, который необходимо выполнить до приобретения собственного самолета. В период обучения Вы получите ответы на большинство вопросов, многие из которых Вы себе еще даже не задавали и не задумывались над ними. Например: Какой двигатель для легкого самолете лучше – с карбюратором или инжектором? Какое расположения крыла для Вас больше подойдет – высокоплан или низкоплан? Какая схема шасси для Вас более предпочтительна – передняя или задняя стойка шасси? На подобные вопросы можно дать себе ответ, только более детально ознакомившись с теорией, которую изучают курсанты при обучении на частного пилота.

Шаг три – составление технического задания. Техническое задание – это набор свойств, выписанные на листочке, которым должен соответствовать Ваш будущий самолет. То есть Вам нужно сделать описание Вашего «идеального самолета».
Основные вопросы, которые желательно описать в Вашем техническом задании:
a) Сколько мест должно быть в самолете включая пилота;
b) Какую грузоподъёмность должен иметь самолет;
c) Какая максимальная дальность полета;
d) Какая дистанция разбега/пробега и взлета/посадки;
e) Какая крейсерская скорость для Вас предпочтительна;
f) Важно ли наличие сертификата типа на воздушное судно (планируете ли Вы его в последующем сдавать в аренду, например — в летную школу);
g) Кто будет осуществлять техническое обслуживание и поддержание летной годности Вашего самолета;
h) Ваш бюджет на приобретение самолета;
i) Ваш бюджет на содержание самолета, из расчета на год.

Свидетельство частоного пилота (самолет) - PPL(A). Сторона 1.
Свидетельство частного пилота

Дав ответ на эти основные вопросы, список подходящих под Ваши условия эксплуатации самолетов, как правило окажется равным трем, максимум пяти вариантам. Вот теперь нужно кропотливо изучить каждый из этих воздушных судов, и я бы посоветовал сделать таблицу, в которую выписать основные характеристики приглянувшихся самолетов. В эту таблицу, помимо указанных выше критериев, я бы посоветовал добавить еще несколько: объём топливных баков, максимальная продолжительность полета (в часах) при разных мощностях двигателя (как правило это 75% и 55% мощности двигателя), дальность полета (в километрах или морских милях) при разных мощностях двигателя, максимальная высота полета, скороподъёмность, аэродинамическое качество, тип используемого топлива. На этом этапе у Вас появится один, ну максимум два типа самолетов — фаворитов. Вот теперь мы практически с Вами выбрали наш «идеальный самолет».

Дальнейший выбор именно того единственного самолета, может быть сделан основываясь на информации, которая приведена ниже.

Ок, выбор сделан, но что теперь?
А теперь, до подписания контракта на покупку самолета, мы советуем Вам решить следующие вопросы:

— Подписать договор с персоналом или организацией, которая будет осуществлять техническое сопровождение и/или поддержание летной годности Вашего самолета. Обращаем Ваше внимание, что техническое обслуживание и поддержание летной годности – это совершенно разные процессы, для выполнения которых необходимо разные допуски и соответствующие сертификаты. Тут нужно быть крайне внимательным, так как технически грамотных специалистов, понимающих в самолетах, в Украине много, но вот специалистов, прошедших соответствующее обучение именно на Ваш тип самолета, да еще и имеющих право выполнять записи в технической документации – не так уж и много. Особенно это касается малой авиации, типов самолетов много, а обученных и допущенных спецов – мало.

Узнать о специалистах, допущенных на Ваш тип самолета, Вы можете, позвонив в Государственную Авиационную службу Украины, в отдел поддержания летной годности воздушных судов. Телефон данного отдела, может быть найден на официальном сайте Госавиаслужбы – AVIA.GOV.UA, раздел «Про нас» — > «Структура» — > «Департамент летной годности».

— Подписать договор с аэродромом, где Вы хотели бы хранить Ваш самолет. Казалось бы, это очень просто – приехал на аэродром и тут же договорился с владельцем ангара. Но не все так просто. Главная проблема, например, для Киева – недостаточное мест в ангарах на близлежащих к большому городу аэродромах. Эта проблема исчезает при отдалении от столицы Украины. Но можно предположить, что такая же ситуация и на других аэродромах, которые находиться в непосредственной близости к большим населенным пунктам. Также может возникнуть вопрос ангара, который подойтет Вам по размеру. Может случится так, что выбранный Вами самолет будет иметь размах или длинну больше, нежели внутренние размеры типичного ангара.

ЧЕРНИГОВСКАЯ ВЫСШАЯ АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА
Ангар — выбор места стоянки.

Конечно же если Вы хотите арендовать место в ангаре на аэродроме, который находится в 100 км от большого города, то проблем скорее всего не возникнет, но хотите ли Вы тратить каждый раз, когда пожелаете полетать час своего времени на дорогу на/с аэродрома, ведь самолет призван время экономить, не так ли?

После решения всех вышеперечисленных задач и получения ответов на все поставленные ранее вопросы, Вы с полной уверенностью можете приступать к реализации приобретения приглянувшегося Вам самолета, при этом будучи уверенным на 99% в правильности своего выбора. «Почему 99%?» — спросите Вы, — потому что с большой долей вероятности можно утверждать, что через некоторое время Вы захотите сменить свой самолет на более скоростной, более дальнобойный, более вместительный… Идеальных самолетов не существует, как и не существует идеального выбора собственного самолета. Но это уже совсем другая история…

Поделится информацией:
ЧЕРНИГОВСКАЯ ВЫСШАЯ АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА
  • Авиационные термины
  • О нас
  • Контакты
  • Crew only
  • Facebook
  • Instagram
Мы используем Cookies - Используя наш сайт Вы соглашаетесь на использование Ваших Cookies.